Нужен проект? Позвоните нам!

+7 (902) 873 29 74

            Сегодня многие строительные компании пытаются набрать в свой штат инженеров ПТО. Именно пытаются, потому что фактически это получается не всегда.
          Вакансии на работных сайтах висят месяцами, полугодиями и даже годами. Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.
          Рассмотрим самые типичные распространенные обязанности по вакансии «Инженера ПТО»:
          1. «формировать и подписывать исполнительную документацию»;
          2. «разрабатывать ППРы и ТК».
          В чем различия этого функционала:
          Во-первых, «формировать и подписывать исполнительную документацию» и «разрабатывать ППРы и ТК» абсолютно разные по своему характеру работы. «Разрабатывать ППРы и ТК» должны проектировщики-инженеры-технологи, люди («инженеры ПТО по разработке ППР») с опытом работы «на линии» и хорошими навыками владения AutoCAD. Эта работа носит проектный характер, т.к. инженер здесь проектирует технологический процесс монтажа здания (сооружения или его части). Его работа требует сосредоточения внимания и ничем не отличается от работы обычного проектировщика конструктива.
          В то время как «формирование и подписание исполнительной документации» представляет собой заполнение форм в word и/или excel различных актов (скрытых работ, ответственных конструкций и т.д.) с приложением к ним сертификатов и прочих документов о качестве на материалы и конструкции. При этом акты должны составляться, как правило, в онлайн-режиме. После составления они должны быть подписаны сначала своими прорабами, а затем инженерами технадзора, представителями генподрядчика, заказчика и т.д. И этот процесс должен идти постоянно из месяца в месяц, т.к. подписание форм КС-2 и КС-3 производится ежемесячно, а их не подписывают пока не сдана исполнительная документация за текущий месяц. Поэтому процесс «формирования и подписания исполнительной документации» носит оперативный характер. Эти «инженеры ПТО» могут не иметь высокой квалификации, опыта работы и даже профильного образования.
          Во-вторых, для того, чтобы стать «инженером ПТО по разработке ППР» нужно:
          • Закончить ВУЗ по профильной специальности (ПГС, ВиК и т.п.);
          • Получить опыт работы «на линии» (от 3 лет);
          • Хорошо владеть навыками проектирования в AutoCADe (не говоря о word и excel);
          • Знать и уметь применять нормы проектирования и производства работ (СП, СНиП, ГОСТ, РД и т.д.);
          • Владеть расчетами строительных конструкций и такелажной оснастки.
          А для того, чтобы стать «просто инженером ПТО» с функционалом «формирование и подписание исполнительной документации» нужно:
          • Знать РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при
          строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования,
          предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического
          обеспечения»;

          • Хорошо владеть навыками работы в word и excel;
          • Минимально разбираться в чертежах и строительных процессах.
          Чувствуете разницу?
          Проанализировав характер выполняемых работ, уровень подготовки и опыта этих двух «инженеров ПТО» с разными характерами работы, можно сделать следующие выводы:
          1. Подготовка и работа «инженера ПТО по разработке ППР» (инженера-технолога) более ответственна, т.к.
          если он «накосячит» в ППРе, то может и кран упасть, да еще и не дай бог придавить кого-нибудь. А значит,
          такой сотрудник будет стоить Вам дороже.

          2. Условия работы «инженера ПТО по разработке ППР» должны быть такими же, как у его коллеги -
          проектировщика конструктива.

          3. Смешивание функционала с разными характерами работы (проектным и оперативным) снижает КПД
          инженера, т.к. он не сможет сосредоточится на ППРе потому, что ему придется отвлекаться на
          формирование и подписание исполнительной документации. Это может привести к ошибкам в ППРе,
          которые могут Вам дорого обойтись (особенно при наступлении несчастного случая).

          4. Если у Вашей компании каждую неделю не появляется новый объект, под который необходимо
          разрабатывать ППР, то содержание «инженера ПТО по разработке ППР» в штате нецелесообразно.
          Намного выгоднее разделить функционал - содержать «инженера ПТО» для «формирования и подписания
          исполнительной документации», а разработку ППР поручить такому подрядчику, как мы.

          Главный инженер ООО «Атлон-Строй» Юлдашев Борис Федорович.


Факты о нас

- Более 100 реализованных проектов ППР и ПОС.
- Отработанная методика снятия замечаний к ППР и ПОС.
- Обученный и аттестованный инженерный персонал.

Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!

Контакты

Адрес: Екатеринбург

Email: pto66@list.ru

Тел: +7 (902) 873 29 74

Яндекс.Метрика

Truck

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet.

Storage

Vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper.